7 (83369) 3-36-53
612450 Сунский район, Кировская область, п.Суна, ул.Большевиков, д.1

Исупов Алексей Вячеславович

Глава Сунского муниципального района Кировской области

График приема граждан
Об утверждении Положения об администрации Сунского района

69 Кб
скачать

78 от 31.01.2006


СУНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВТОРОГО СОЗЫВА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

 

от   31.01.2006   №    78

пгт Суна


 

Об утверждении Положения об администрации Сунского района

 

В соответствии со статьей 21 Устава Сунского муниципального района, принятого решением Сунской районной Думы от 22.06.2005  № 22 Сунская районная Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение об администрации Сунского района. Прилагается.

2. Решение вступает в силу со дня принятия.

 

 

Глава  района               С.Е.Попыванов

 УТВЕРЖДЕНО

решением Сунской районной Думы

от 31.01.2006  №   78 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об администрации Сунского района

 

1. Общее положение

 

1.1. Администрация Сунского муниципального района (далее - администрация района) - орган местного самоуправления муниципального района, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по обеспечению в пределах своей компетенции прав и законных интересов населения района в соответствии с действующим законодательством и Уставом Сунского муниципального района (далее - Устав района).

1.2. Полное наименование администрации района – администрация Сунского муниципального района Кировской области. Сокращенное наименование - администрация Сунского района. Использование полного и сокращенного наименования имеет равную юридическую силу.

1.3. Администрацией района на принципах единоначалия руководит глава администрации района.

1.4. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях.

1.5. Расходы на содержание и деятельность администрации района определяются в бюджете Сунского района.

1.6. Местонахождение администрации Сунского района: 612450, Кировская область, Сунский район, пгт Суна, ул. Большевиков, дом № 1.

 

2. Структура администрации района и порядок ее формирования

 

2.1. В структуру администрации района входят:

глава администрации района;

первый заместитель главы администрации района;

заместители главы администрации района, управляющий делами;

структурные подразделения администрации района.

отраслевые органы администрации района.

2.2. Структура администрации района утверждается районной Думой по  представлению главы администрации района.

2.3. Распределение обязанностей между заместителями главы администрации и управляющим делами администрации района устанавливается постановлением главы администрации района.

2.4. Для выполнения отдельных полномочий администрации района глава администрации создает структурные подразделения администрации района без права юридического лица. Статус, задачи и функции структурных подразделений определяются Положениями об этих подразделениях. Положения о структурных подразделениях администрации района утверждаются постановлением главы администрации района.

2.5. Структурные подразделения администрации района могут создаваться в форме управлений, отделов, секторов, возглавляемых руководителями структурных подразделений (начальниками управлений, заведующими отделами, заведующими секторами).

2.6. Для выполнения отдельных полномочий администрации района в структуре администрации района решением районной Думы могут учреждаться отраслевые органы администрации района. Отраслевые органы администрации района могут обладать правами юридического лица. Статус, задачи и функции отраслевых органов администрации района определяются Положениями об отраслевых органах администрации района, утверждаемыми решениями районной Думы.

2.7. В качестве совещательных органов при администрации района могут создаваться коллегии, комиссии или консультативные общественные советы. Полномочия и порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, утверждаемыми постановлениями главы администрации района.

2.8. Для выполнения определенных функций по управлению или обеспечению жизнедеятельности муниципального образования администрация района может создавать муниципальные учреждения и предприятия, в том числе межпоселенческие.

2.9. Администрация Сунского муниципального района является главным распорядителем кредитов бюджетных учреждений культуры.

 

3. Организация деятельности администрации  района

 

3.1. Администрация района осуществляет свою деятельность на основе:

- Конституции РФ, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов;

- нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- Устава Кировской области, законов области;

- нормативно-правовых актов Губернатора и Правительства Кировской области;

- Устава района, решений районной Думы, постановлений и распоряжений главы администрации района;

-          настоящего Положения.

3.2. Статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к должностям муниципальной службы, организация муниципальной службы, установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих, обеспечивающих эффективность муниципальной службы, права, обязанности и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе района, утверждаемым районной Думой в соответствии с областным законодательством.

На основе Положения о муниципальной службе вопросы правового регулирования поступления, прохождения и увольнения с муниципальной службы, а также социальные гарантии, связанные с прохождением муниципальной службы, регламентируются постановлениями главы администрации района

3.3. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации района, сроком на 5 лет.

3.4. Конкурс организует и проводит конкурсная комиссия района, которая  формируется на две трети из числа членов, назначенных районной Думой и на одну треть из числа членов, назначенных Законодательным Собранием области по представлению Губернатора области. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается районной Думой и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии района устанавливается районной Думой.

3.5. Глава администрации района назначается на должность районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации района заключается главой района.

3.6. Глава администрации района, а в его отсутствие должностное лицо, исполняющее его обязанности, принимает постановления и издает распоряжения по всем вопросам, отнесенным к ведению главы администрации района, в соответствии с федеральным, областным законодательством и Уставом Сунского муниципального района.

3.7. В период временного отсутствия главы администрации района его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации района.

Полномочия главы администрации района могут быть возложены на одного из заместителей на период отсутствия первого заместителя главы администрации района. 

Полномочия главы администрации района осуществляются его первым заместителем (заместителем) в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации района в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.

3.8. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных в законодательном порядке.

3.9. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

3.9.1. Районной Думы или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения (в том числе в случае нарушения главой администрации срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, если издание такого акта входило в его компетенцию);

3.9.2. Губернатора области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

3.9.3. Главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти области.

 

4. Полномочия администрации района

 

К компетенции администрации района относится:

4.1. Осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка.

4.2. Разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития района;

4.3. Обеспечение исполнения местного бюджета и программ социально-экономического развития района; подготовка отчета об исполнении местного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития района;

4.4. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в порядке, установленном районной Думой;

4.5. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;

4.6. Организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

4.7. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

4.8. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

4.9. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

4.10. Организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

4.11. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

4.12. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

4.13. Организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

4.14. Организация опеки и попечительства;

4.15. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

4.16. Утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, осуществление резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

4.17. Осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

4.18. Обеспечение формирования и содержания муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

4.19. Обеспечение содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения, организации ритуальных услуг;

4.20. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

4.21. Организация библиотечного обслуживания населения  межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

4.22. Создание условий для обеспечения поселений входящих в состав муниципального района, услугами, по организации досуга и услугами организаций культуры;

4.23. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

4.24. Создание музеев муниципального района;

4.25. Обеспечение выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

4.26. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4.27. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

4.28. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

4.29. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

4.30. Осуществление в районе финансовой, налоговой и инвестиционной политики;

4.31. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

4.32. Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

4.33. Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

4.34. Организация представления дополнительного образования в сфере культуры;

4.35. Осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральным, областным законодательством и Уставом Сунского муниципального района.

 

5. Полномочия главы администрации района

 

5.1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации района:

5.1.1. Осуществляет руководство деятельностью администрации района, отраслевых органов администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района.

5.1.2. Действует без доверенности от имени администрации района, представляет ее во всех учреждениях и организациях.

5.1.3. Заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах своих полномочий.

5.1.4. Разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы структуру администрации района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации.

5.1.5. Утверждает положения о структурных подразделениях администрации района.

5.1.6. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов).

5.1.7. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, утвержденном районной Думой.

5.1.8. Участвует в разработке и вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении.

5.1.9. Назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей отраслевых органов администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, муниципальных служащих, рабочих и работников, осуществляющих техническое обеспечение администрации района, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности.

Прием и назначение на муниципальную службу муниципальных служащих проводится на конкурсной основе в соответствии с Положением, утверждаемым главой администрации района.

5.1.10. Принимает решения по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5.1.11. Осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.

5.1.12. Обеспечивает исполнение принятого на местном референдуме решения в пределах своих полномочий.

5.1.13. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом муниципального района и условиями контракта.

5.2. В сфере взаимодействия с районной Думой глава администрации района:

5.2.1. Вносит на рассмотрение в районную Думу проекты нормативных правовых актов.

5.2.2. Вносит на утверждение районной Думы проекты бюджета района и отчеты о его исполнении.

5.2.3. Вносит предложения о созыве внеочередных заседаний районной Думы.

5.2.4. Предлагает вопросы в повестку дня заседаний районной Думы.

5.2.5. Представляет на утверждение районной Думы планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении.

 

6. Взаимоотношения администрации района с районной Думой

 

6.1. Взаимоотношения администрации района с районной Думой основываются на принципе разделения полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом Сунского муниципального  района, регламентом Сунской районной Думы и настоящим Положением.

6.2. Решения районной Думы обязательны для исполнения администрацией района и ее структурных подразделений. Администрация района регулярно информирует районную Думу о ходе выполнения решений Думы.

6.3. Администрация района рассматривает поступившие в ее адрес рекомендации и предложения комиссий районной Думы, депутатов и депутатских групп, сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах.

6.4.  Руководители и должностные лица администрации района вправе присутствовать на открытых заседаниях районной Думы при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.

Указанные лица не имеют права вмешиваться  в работу заседания районной Думы, обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться распоряжениям председательствующего.

6.5. Руководители и должностные лица администрации района и ее структурных подразделений при обращении депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны обеспечивать депутата консультациями специалистов и представлять ему необходимую информацию.

6.6. Порядок планирования, подготовки и внесения проектов правовых актов в районную Думу, а также предоставления отчетов и информаций определяется Регламентом Сунской районной Думы.

 

7. Взаимодействие администрации района

с органами государственной власти

 

7.1. Принципы и порядок взаимодействия администрации района с органами государственной власти устанавливается федеральным и областным законодательством.

Дата создания материала: 12-11-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *