7 (83369) 3-36-53
612450 Сунский район, Кировская область, п.Суна, ул.Большевиков, д.1

Исупов Алексей Вячеславович

Глава Сунского муниципального района Кировской области

График приема граждан
О создании единой дежурной диспетчерской службы Сунского района

59.5 Кб
скачать

1 от 10.01.2012


АДМИНИСТРАЦИЯ

СУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.01.2012                                                                                                     №  1

                                                            

О создании единой дежурной диспетчерской службы

Сунского района

В соответствии со статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 11 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» администрации Сунского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать единую дежурную диспетчерскую службу Сунского района (далее ЕДДС района).

2. Утвердить Положение о единой дежурной диспетчерской службе Сунского района. Прилагается.

3. Место постоянной дислокации ЕДДС определить при администрации Сунского района.

4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Сунского муниципального района Кировской области.

5.  Постановление вступает в силу после его официального опубликования.  

6. Постановление  главы администрации Сунского района от 19.11.2007 № 67 «О создании единой дежурной диспетчерской службы Сунского района» считать утратившим силу.

Глава администрации

Сунского муниципального района  

Кировской области                              Н.Н. Девятьяров

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Сунского муниципального района Кировской области

от 10.1.2012    №  1

 

 

                                                                                   


ПОЛОЖЕНИЕ

о единой дежурной диспетчерской службе Сунского района

 

1. Общие положения

1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба Сунского района (далее – ЕДДС района) предназначена для координации действий и повышения эффективности взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС), расположенных на территории Сунского района, по вопросам повышения готовности администрации и служб района к реагированию на угрозу или возникновение аварий, происшествий, кризисных и чрезвычайных ситуаций, а также о происшествиях, имеющих повышенную общественную значимость (далее – ЧС), в том числе на водных объектах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб района при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

1.2. ЕДДС района создается постановлением  администрации района и подчиняется главе администрации района.

1.3. ЕДДС района взаимодействует с органами управления территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС), органами повседневного управления ТП РСЧС - Центром управления в кризисных ситуациях МЧС России по Кировской области  (далее – ЦУКС МЧС России), информационным центром Правительства Кировской области, ДДС организаций (объектов), размещенных на территории Сунского района и структурными подразделениями администрации района.

1.4. ЕДДС района является вышестоящим органом для всех ДДС, расположенных на территории Сунского района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС.

1.5. В своей деятельности ЕДДС района руководствуется требованиями нормативных правовых актов в области гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территории от ЧС, настоящим положением и правовыми актами администрации Сунского района.

 

2. Основные задачи ЕДДС района

2.1. ЕДДС района решает следующие основные задачи:

прием и немедленное доведение сигналов на приведение Сунского района в высшие степени готовности ГО до главы администрации Сунского района;

прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности районного звена ТП РСЧС;

обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных со службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий);

постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) главе администрации Сунского района;

доведение правовых актов администрации Сунского района до ДДС, сил и средств Сунского района и осуществление контроля за их выполнением;

обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов главе администрации;

ведение статистического учета ЧС.

2.2. ЕДДС района функционирует круглосуточно и при этом должна:

после получения необходимых данных немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию главы администрации Сунского района и ДДС, координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС;

самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

2.3. При ЧС муниципального характера и более масштабных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сунского района (далее – КЧС и ПБ района), которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и

ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС района обеспечивает сбор, обработку и предоставление информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений, а также оперативное управление действиями ДДС, сил и средств районного звена ТП РСЧС.

2.4. Начальник (старший смены, диспетчер) ЕДДС района при угрозе возникновения и (или) или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с законодательством.

Начальник (старший смены, диспетчер) ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с главой администрации Сунского района и ДДС.

2.5. Старший смены (диспетчер) обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру Сунского района, особенности несения службы на подведомственных им участках.

Старший смены (диспетчер) после получения данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС обязан немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению и (или) ликвидации в соответствии с задачами, возлагаемыми на ЕДДС района.

 

3. Организация работы и размещение ЕДДС района

ЕДДС района несет дежурство в круглосуточном режиме.

ЕДДС района по вопросам защиты населения и территорий от ЧС и ГО взаимодействует с ведущим специалистом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Сунского района.

ЕДДС района представляет оперативную информацию об угрозе и возникновении ЧС в соответствии с Табелем срочных донесений для передачи оперативной информации в области защиты населения и территорий Кировской области, утверждаемым Правительством Кировской области.

ЕДДС района размещается на стационарном пункте управления и обеспечивается специально оборудованными помещениями и средствами жизнедеятельности для круглосуточного несения дежурства, а также  программно-техническими средствами автоматизации и связи.

 

4. Функционирование ЕДДС района

4.1. ЕДДС района функционирует в следующих режимах:

в режиме повседневной деятельности;

в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);

в режиме ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС).

4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС района обеспечивает:

прием от населения и ДДС сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки, представление соответствующих докладов главе администрации Сунского района;

поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС района на ЧС.

Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

Сообщения, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района.

4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС района и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС по решению главы администрации Сунского района.

В этом режиме ЕДДС района дополнительно обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ района, сил и средств постоянной готовности;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой, на контролируемой территории, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;

прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

уточнение и корректировку планов действий и планов взаимодействия с привлекаемыми ДДС при возникновении ЧС;

координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению их последствий.

4.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района и привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС по решению руководителя органа местного самоуправления.

В этом режиме ЕДДС района обеспечивает:

координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств районного звена ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп, сил и средств в районе ЧС;

оповещение и передачу оперативной информации между ДДС и организациями в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;

осуществление контроля за ходом аварийно-спасательных работ.

4.5. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС района. Для этого в ЕДДС района от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе возникновения и (или) факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС района до всех заинтересованных ДДС и главы администрации Сунского района.

Вся информация, поступающая в ЕДДС района, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до органов управления районного звена ТП РСЧС, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

 

5. Подготовка персонала дежурных смен ЕДДС района

Подготовка персонала ЕДДС района осуществляется:

с отрывом от исполнения служебных обязанностей в учебно-методическом центре КОГОБУ «Служба специальных объектов»;

с дежурными сменами в ходе проведения плановых занятий, тренировок и учений с Сунским районом и организациями, размещенными на территории Сунского района;

ежедневно в ходе проведения инструктажей смен, заступающих на дежурство, а также в процессе дежурства.

 

_________________________________________

Дата создания материала: 14-10-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *