7 (83369) 3-36-53
612450 Сунский район, Кировская область, п.Суна, ул.Большевиков, д.1

Исупов Алексей Вячеславович

Глава Сунского муниципального района Кировской области

График приема граждан
Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Сунском муниципальном районе Кировской области

233.5 Кб
скачать

3

 

РАЙОННАЯ ДУМА

СУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 20.02.2009  № 3

        пгт Суна

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Сунском муниципальном районе Кировской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 21 Устава муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области Сунская районная Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Сунском муниципальном районе Кировской области. Прилагается.

2. Решение опубликовать в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Сунского муниципального района Кировской области.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Решение районной Думы от 14.11.2007 №49 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Сунском муниципальном районе Кировской области».

4.2. Решение районной Думы от 29.08.2008 №48 «О внесении изменений в решение районной Думы от 14.11.2007 №49».

 

Глава  Сунского муниципального

района Кировской области                                                                     Г.И. Зорин

 

УТВЕРЖДЕНО

                              решением Сунской районной Думы

                      от 20.02.2009 № 3

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях

в Сунском муниципальном районе Кировской области

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет правого регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Сунском муниципальном районе Кировской области (далее - Положение) определяет организацию и функционирование бюджетной системы Сунского муниципального района Кировской области (далее – Сунский район), организацию бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Сунском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Сунского района (далее – бюджет района), контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории Сунского района.

 

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Сунском районе

Бюджетный процесс в Сунском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, настоящим Положением, решениями Сунской районной Думы (далее – районной Думы) о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и иными нормативными правовыми актами Сунского района.

 

Глава 2. Бюджетная система Сунского района

 

Статья 3. Структура бюджетной системы Сунского района

 К бюджетам бюджетной системы Сунского района относятся:

бюджет района;

бюджеты городского и сельских поселений.

 

Статья 4. Бюджет района

1. Бюджет района – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Сунского района.

Консолидированный бюджет района – бюджет района и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав Сунского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

 

Статья 6. Взаимодействие органов местного самоуправления Сунского района и органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Сунского района

Органы местного самоуправления Сунского района и органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Сунского района, в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кировской области о бюджетном процессе, о межбюджетных отношениях и настоящим Положением.

 

Глава 3. Доходы бюджетов бюджетной системы Сунского района

 

Статья 8. Доходы бюджета района

Доходы бюджетов бюджетной системы Сунского района формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

1. Доходы  бюджета района формируются за счет:

1.1. Федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом  о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, законом области о межбюджетных отношениях и решением  районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;

1.2. Неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.3. Безвозмездных поступлений.

2. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза  социально – экономического развития района в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и решений районной Думы, устанавливающих неналоговые  доходы  бюджета района, действующих на день внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 9. Внесение изменений в положения о местных налогах и сборах

1. Решения районной Думы о внесении изменений в положения о налогах и сборах, приводящие  к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Решения районной Думы, предусматривающие внесение изменений в положения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в районную Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

 

Глава 4. Расходы бюджета района

 

Статья 10. Формирование расходов бюджета района

Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными  обязательствами, установленными федеральным  законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области и муниципальными правовыми актами Сунского района, договорами и соглашениями, заключенными Сунским районом или от его имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.

Статья 11.  Резервный фонд  администрации района

1. В расходной части  бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации Сунского муниципального района Кировской области (далее – администрация района).

2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не  может превышать трех процентов утвержденного указанным  решением общего объема расходов бюджета района.

3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных  работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с решениями администрации района.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда  администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.

 

Статья 12. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются для реализации на территории Сунского района соответствующих федеральных и областных целевых программ и носят межотраслевой (комплексный) характер.

Долгосрочные целевые программы сосредоточены на реализацию крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие Сунского района.

2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года и с начала каждого года планового периода, подлежат утверждению районной Думой не позднее 1 октября текущего года.

3. Оценка эффективности хода реализации долгосрочных целевых программ проводится до 1 августа текущего года.

4. По результатам оценки, указанной в части 3 настоящей статьи, администрацией района не позднее 1 сентября текущего года может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации, начиная с очередного финансового года и с начала каждого года планового периода.

5. Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных  целевых программ утверждаются решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье бюджета района.

Статья 13. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств бюджета района), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.

2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года и с начала каждого года планового периода, подлежат утверждению не позднее 1 октября текущего года, представительным органом района.

3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по каждой программе и соответствующей ей целевой статье бюджета района.

 

 Глава 5. Бюджетный процесс в Сунском районе

 

Статья 14. Участники бюджетного процесса в Сунском районе

Участниками бюджетного процесса в Сунском районе являются:

1. Глава Сунского района – высшее должностное лицо Сунского района.

2. Районная Дума –  представительный орган местного самоуправления Сунского района.

3. Администрация района – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции.

4. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета района.

5. Органы Федерального казначейства.

6. Департамент финансов Кировской области.

7.  Органы муниципального финансового контроля.

8. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;

9. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета района.

10. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района.

11. Получатели  средств бюджета района.

Статья 15. Бюджетные  полномочия  главы Сунского района

Глава Сунского района осуществляет следующие полномочия: подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Сунского района муниципальные правовые акты о бюджете района, о введении или отмене налогов, об установлении налоговых льгот, дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки их уплаты, другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств  бюджета района, либо заключения по ним.

 

Статья 16. Бюджетные полномочия районной Думы

Районная Дума:

1. Определяет организацию бюджетного процесса в Сунском районе.

2. Устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, осуществление контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета района.

3. Утверждает бюджет Сунского района на очередной финансовый год и плановый период.

4. Утверждает изменения в бюджет района.

5. Осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района.

6. Утверждает годовой отчет об исполнении бюджета района.

7. Устанавливает налоговые ставки по местным налогам и сборам и предоставляет льготы  по ним.

8. Устанавливает перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета района.

9. Формирует и определяет правовой статус органа, образуемого при районной Думе и осуществляющего контроль за исполнением бюджета района.

10. Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.

 

 

Статья 17. Бюджетные полномочия контрольной комиссии

Контрольная комиссия осуществляет контроль за исполнением бюджета района и готовит заключение по годовому отчету об исполнении бюджета района, проводит экспертизы проектов решений о бюджете района, долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов и обладает иными бюджетными полномочиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и положением о контрольной комиссии.

 

Статья 18. Бюджетные полномочия главы администрации района

Глава администрации района:

1. Участвует в разработке проекта бюджета района, планов и программ социально-экономического развития района.

2. Вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думы проекты решений о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о бюджете района и отчеты о его исполнении.

3. Представляет на утверждение районной Думы планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении.

4. Представляет на утверждение районной Думы проекты решений о введении или об отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета района.

5. Заключает от имени администрации района договоры по привлечению кредитных ресурсов.

6. Заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии.

7. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Кировской области и муниципальными правовыми актами Сунского района.

 

Статья 19. Бюджетные полномочия администрации района

Администрация Сунского района:

1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района.

2. Обеспечивает составление проекта бюджета района.

3. Обеспечивает исполнение бюджета района.

4. Осуществляет контроль за исполнением бюджета района.

5. Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Сунского района.

6. Утверждает расходные обязательства Сунского района.

7. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Сунского района.

8. Устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета района.

9. Разрабатывает и утверждает методики распределения  и порядки предоставления межбюджетных трансфертов.

10. Устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий городскому и сельским поселениям из бюджета района на выравнивание обеспеченности поселений по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

11. Осуществляет управление муниципальным долгом Сунского района.

12. предоставляет муниципальные гарантии Сунского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете района на очередной финансовый год и каждый год планового периода.

13. Принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором.

14. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.

15. Устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ.

16. Принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ.

17. Устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.

18. Принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной  собственности Сунского района.

19. Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета района.

20. Обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета района,  консолидированного бюджета района.

21. Утверждает отчет об исполнении бюджета района за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.

22. Осуществляет муниципальное заимствование.

23. Осуществляет  иные  бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов исполнительной власти.

 

 

Статья 20. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Сунского района

Финансовое управление администрации Сунского муниципального района Кировской области (далее - финансовое управление):

1. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.

2. Готовит предложения по основным направлениям налоговой и бюджетной политики Сунского района.

3. составляет проект бюджета района.

4. Представляет проект бюджета района с необходимыми документами и материалами в администрацию района для внесения его в районную Думу; организует исполнение бюджета района.

5. Устанавливает порядок исполнения бюджета района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета района.

6. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района.

7. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района.

8. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района и внесения изменений в них.

9. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств  бюджета района, для которых решением районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления.

  1. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.

11.Устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

12. Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета района.

13. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей  бюджетных средств.

14. Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района.

15. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета района и по источникам финансирования дефицита бюджета района.

16. Определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств.

17. Предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района.

18. Устанавливает порядок приостановления (сокращения) и приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам поселений.

19. Ведет реестр расходных обязательств Сунского района.

20. Устанавливает порядок представления в финансовое управление реестров расходных обязательств городским и сельскими поселениями  и бюджетными учреждениями.

21. Устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных поселениями и организациями бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

22. Принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - поселения и организации, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком-поселением, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором.

23. Проверяет целевое использование бюджетных кредитов.

24. Устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Сунского района.

25. Устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Сунского района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Сунского района;

26. Ведет муниципальную долговую книгу Сунского района.

27. Ведет учет выданных муниципальных гарантий Сунского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Сунского района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Сунского района.

28. Устанавливает объем информации о долговых обязательствах поселений района, отраженных в муниципальных долговых книгах, порядок и срок ее передачи администрациями поселений района в финансовое управление.

29. Представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Сунского района, отраженную в муниципальной долговой книге Сунского района, а также информацию о долговых обязательствах поселений.

30. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.

31. Устанавливает сроки представления в финансовое управление главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сводной бюджетной отчетности.

32. Устанавливает порядок представления в финансовое управление утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности.

33. Составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении бюджета района.

34. Представляет в администрацию района бюджетную отчетность об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за финансовый год.

35. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем году.

36. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.

         37. Определяет порядок применения целевых статей и видов расходов бюджета района.

38. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти Сунского района, бюджетные учреждения.

 

Статья 21. Исключительные полномочия начальника финансового управления

1. Начальник финансового управления имеет исключительное право:

1.1. Утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района  и соответствующие изменения в нее.

1.2. Утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района.

Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет за собой ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Начальник финансового управления имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета района изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, если к нему поступила информация, свидетельствующая о нарушении главным распорядителем средств бюджета района бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 22. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

Органы муниципального финансового контроля, созданные администрацией района, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района и обладают бюджетными полномочиями, установленными администрацией района. 

 

Статья 23. Бюджетные полномочия главного администратора  (администратора) доходов бюджета района

1. Главный администратор доходов  бюджета района:

1.1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района.

1.2. Представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета района.

1.3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана.

1.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района.

1.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета района:

2.1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним.

2.2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов по ним.

2.3. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2.4. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.

2.5. В случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета района.

2.6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 24. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета

1. Главный распорядитель средств бюджета района:

1.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета района в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

1.2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета района.

1.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

1.4. Ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

1.5. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

1.6. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района.

1.7. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений.

1.8. Формирует муниципальное задание.

 1.9. Обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных  бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении.

1.10. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.

1.11. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств  бюджета района.

1.12. Выступает в суде от имени Сунского района в качестве представителя ответчика по искам к Сунскому району в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.13. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель средств бюджета района:

2.1. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района.

2.2. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района.

2.3. Вносит предложения главному распорядителю средств бюджета района, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.

2.4. В случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета района, осуществляет  отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета района, в ведении которого находится.

2.5. Ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

 

Статья 25. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района:

1.1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.

1.2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района.

1.3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района.

1.4. Распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета  района и исполняет соответствующую часть  бюджета района.

1.5. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.

1.6. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита  бюджета района.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета района:

2.1. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района.

2.2. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет района источников финансирования дефицита бюджета района.

2.3. Обеспечивает поступления в бюджет района и выплаты из бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района.

2.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность.

2.5. В случае и порядке установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района, в ведении которого находится.

2.6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 26. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета района

Получатель средств бюджета района:

1. Составляет и исполняет бюджетную смету.

2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

4. Вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета района предложения по изменению бюджетной росписи.

5. Введет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).

6. Формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств  бюджета района.

7. Оуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 27. Составление проекта бюджета района

1. Составление проекта бюджета района начинается не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.

2. До начала составления проекта бюджета района администрация района принимает нормативный правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета района, а также обязательными  для одновременного составления с проектом бюджета района.

3. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовое управление.

4. Составленный и согласованный проект бюджета района финансовым управлением представляется на рассмотрение в администрацию района до 5 ноября текущего года.

5. В случае, если проект бюджета муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план.

 

Статья 28. Составление проекта бюджета района

Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период основывается на:     

бюджетном послании главы Сунского района;

прогнозе социально-экономического развития Сунского района.

 

 

 

Статья 29. Бюджетное послание главы Сунского района

В бюджетном послании главы Сунского района определяются основные направления налоговой и бюджетной политики Сунского района на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 30. Прогноз социально-экономического развития  Сунского района

1. Прогноз социально-экономического развития Сунского района разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Разработка прогноза социально-экономического развития Сунского района осуществляется органом исполнительной власти Сунского района.

2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Сунского района уполномоченный орган готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3. Прогноз социально-экономического развития Сунского района одобряется администрацией района одновременно с принятием ею решения о внесении проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития Сунского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.

 

Статья 31. Состав показателей решения районной Думы о бюджете района

1. Решение районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должно содержать:

1.1. Общий объем доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

1.2. Общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

1.3. Дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

1.4. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Сунского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.5. Предельный объем муниципального долга Сунского района на очередной финансовый год и плановый период;

1.6. Верхний предел муниципального долга Сунского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Сунского района.

1.7. Объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Сунского района.

1.8. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых  программ (подпрограмм) на очередной финансовый год и плановый период.

1.9. Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Сунского района на очередной финансовый год и плановый период.

1.10. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района.

1.11. Иные показатели.

2. Решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельных приложений утверждаются:

2.1. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района и закрепляемых за ними видов доходов бюджета района.

2.2. Перечень и коды главных распорядителей средств бюджета района.

2.3. Перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета района.

2.4. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета района.

2.5. Перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета района.

2.6. Объемы поступлений доходов по статьям и (или) подстатьям классификации доходов бюджетов.

2.7. Источники финансирования дефицита бюджета района.

2.8. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.

2.9. Ведомственная структура расходов бюджета района, общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение неизбежных нормативных обязательств.

2.10. Перечень долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, с указанием бюджетных ассигнований по ним.

2.11. Перечень ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета района, на очередной финансовый год и плановый период, с указанием бюджетных ассигнований по ним.

2.12. Распределение между поселениями района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района бюджетам поселений;

2.13. Программа муниципальных внешних заимствований Сунского района на очередной финансовый год и плановый период.

2.14. Программа муниципальных внутренних заимствований Сунского района на очередной финансовый год и плановый период.

2.15. Программа муниципальных гарантий Сунского района на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 32. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения  районной Думы о бюджете района

1. Одновременно с проектом решения районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу предоставляются:

1.1.         Бюджетное послание главы Сунского района.

1.2. Итоги социально-экономического развития Сунского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сунского района за текущий финансовый год.

1.3. Прогноз социально-экономического развития Сунского района.

1.4. Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

1.5. Пояснительная записка к проекту бюджета района.

1.6. Методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

1.7. Верхний предел муниципального долга Сунского района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового года планового периода.

1.8. Проект программы муниципальных внутренних заимствований Сунского района на очередной финансовый год и плановый период.

1.9. Проект программы муниципальных гарантий Сунского района  на очередной финансовый год и плановый период.

1.10. Проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период.

1.11. Оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год.

1.12. Проект программы управления муниципальным имуществом Сунского района на очередной финансовый год и плановый период.

2. Районная Дума вправе запросить иные необходимые сведения.

Статья 33. Публичные слушания

До рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом Сунского района и положением о публичных слушаниях, принятым районной Думой.

 

Статья 34. Рассмотрение проекта решения районной Думы о бюджете района

1. После рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на публичных слушаниях районная Дума направляет органам местного самоуправления поселений сведения о нормативах распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Сунского района, а также об объёмах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района бюджетам поселений.

2. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вместе с документами, определенными статьей 32 настоящего Положения, после регистрации направляется главой администрации района в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и экономическим вопросам районной Думы (далее - комиссия), в полномочия которой входит его рассмотрение для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 32 настоящего Положения.

Комиссия в течение трех рабочих дней готовит заключение и направляет его в районную Думу.

3. Председатель районной Думы на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в повестку заседания Сунской районной Думы либо о возвращении его главе администрации района в связи с нарушением Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 32 настоящего Положения.

В случае возвращения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период он должен быть представлен повторно главой администрации района в районную Думу в десятидневный срок.

4. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период направляется депутатам районной Думы для предложений и замечаний.

5. Предложения и замечания направляются в комиссию не позднее трех рабочих дней после принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

6. Рассмотрение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на заседании районной Думы начинается с доклада председателя комиссии, который сообщает о  результатах рассмотрения предложений.

Предложения, принятые комиссией, выносятся на голосование.        

7. После голосования по предложениям проводится голосование по принятию проекта решения в целом.

Если проект решения не будет принят в целом, он считается отклоненным и подлежит доработке с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении районной Думы и в установленный ею срок, после чего он должен быть снова представлен главой администрации района на рассмотрение районной Думы.

8. В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период районная Дума вправе:

8.1. Передать указанный проект в комиссию для уточнения основных характеристик бюджета района и разработки в течение десяти дней согласованного варианта основных характеристик бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

8.2. Возвратить проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период администрации района на доработку.

Указанный проект подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится главой администрации района в районную Думу на повторное рассмотрение.

Районная Дума рассматривает проект решения в течение трех дней со дня повторного внесения;

8.3. Поставить вопрос о доверии администрации Сунского района  в установленном порядке.

Повторное отклонение проекта  решения возможно при условии постановки вопроса о доверии администрации Сунского района.

 

Статья 35. Действие решения Думы о бюджете Сунского района 

1. Решение о бюджете Сунского района на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением районной Думы.

2. Решение о бюджете Сунского района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней со дня его подписания в установленном порядке.

 

Статья 36. Временное управление бюджетом Сунского района

1. Если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года, то финансовый отдел ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.

2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете района на очередной финансовый год, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые установлены решением о бюджете Сунского района на отчетный финансовый год.

3. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Сунского района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

4. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета района при соблюдении условий определенных частями 1-3 настоящей статьи.

При этом финансовое управление не имеет права:

4.1. Доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации.

4.2. Предоставлять бюджетные кредиты.

4.3. Осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал.

4.4. Формировать резервные фонды.

5. Указанные в частях 1-4 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием муниципального долга Сунского района.

6. Если решение о бюджете Сунского района вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета района до дня вступления в силу указанного решения осуществляется  в соответствии с частями 1-5 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава администрации Сунского района представляет на рассмотрение и утверждение в районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района, уточняющего показатели бюджета района с учетом исполнения  бюджета района за период временного управления бюджетом района.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

Статья 37. Обеспечение исполнения бюджета района

В течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете Сунского района на очередной финансовый год и плановый период администрация Сунского района принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению указанного решения, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по выполнению решения о бюджете Сунского района на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 38. Внесение изменений в решение о бюджете Сунского района

1. Администрация Сунского района разрабатывает, а глава администрации Сунского района представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Сунского района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение и утверждение районной Думе.

2. Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:

2.1. Оценка ожидаемого исполнения бюджета района в текущем финансовом году.

2.2. Сведения об исполнении бюджета района за истекший отчетный период текущего финансового года.

2.3. Пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

3. Районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период с учетом заключения постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и экономическим вопросам районной Думы, рассмотренного финансовым управлением.

При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете района районная Дума заслушивает доклады должностного лица, уполномоченного главой Сунского района, и председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам и экономическим вопросам районной Думы.

 

Статья 39. Исполнение бюджета района

Исполнение бюджета района организуется финансовым управлением в установленном им порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета района и кассовым планом.

 

Статья 40. Сводная бюджетная роспись бюджета района

1. Сводная бюджетная роспись бюджета района составляется и ведется финансовым управлением в установленном им порядке и должна соответствовать показателям решения районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи бюджета района по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей средств бюджета района.

3. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

4. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением начальника финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете района:

4.1. В случае изменения состава или полномочий главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использование средств резервного фонда, перераспределение  бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленных решением о бюджете - в пределах объема бюджетных ассигнований.

4.2. В случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом – в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на  соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период.

4.3. В случае получения субсидий и субвенций сверх объемов, утвержденных решением о бюджете.

4.4. В случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

4.5. В случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг -   в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.

5. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается в случае недостоверности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств с привлечением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.

6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета района по расходам доводятся финансовым управлением до главных распорядителей средств бюджета района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 36 настоящего Положения.

 

Статья 41. Кассовый план

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением в установленном им порядке.

 

Статья 42. Бюджетная роспись

1. Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств  бюджета района составляется и ведется им в порядке, установленном финансовым управлением.

  1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
  2. Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета района должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью бюджета района, и лимитам бюджетных обязательств, утвержденным финансовым управлением.

Показатели бюджетной росписи распорядителя средств бюджета района должны соответствовать бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, доведенным им главными распорядителями средств бюджета района.

4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета района.

5. Утвержденные показатели бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 36 настоящего Положения.

6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя средств бюджета района, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью распорядителя средств бюджета района, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета района.

Статья 43. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета района, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций  сектора государственного управления, утверждать иные показатели.

3. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств бюджета района.

 

Статья 44. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета района

1. Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении, в установленном им порядке.

Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального и областного бюджетов, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и иных бюджетных поступлений зачисляются на счет бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Финансовое управление отражает указанные доходы на лицевом счете соответствующего бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета района. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.

3. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.

 

Статья 45. Годовой отчет об исполнении бюджета  района

1. Финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района составляет отчет об исполнении бюджета района за отчетный год и представляет его на рассмотрение администрации Сунского района.

2. Глава администрации района представляет отчет об исполнении бюджета района в постоянную депутатскую контрольную комиссию районной Думы для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.

 

Статья 46. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

1. Постоянная депутатская контрольная комиссия районной Думы осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.

2. Постоянная депутатская контрольная комиссия районной Думы готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных  распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района до 15 мая текущего года.

3. Постоянная депутатская контрольная комиссия районной Думы дает заключение на отчет об исполнении бюджета района, в районную Думу и одновременно в администрацию района.

 

Статья 47. Состав показателей решения Думы об исполнении бюджета района

1. Отчет об исполнении бюджета района за отчетный год утверждается решением районной Думы.

Решение районной Думы об исполнении бюджета района за отчетный год должно содержать:

1.1. Общий объем доходов бюджета района.

1.2. Общий объем расходов бюджета района.

1.3. Общий объем дефицита (профицита) бюджета района.

2. Отдельными приложениями к решению Думы об исполнении  бюджета района за отчетный год утверждаются показатели:

2.1.         Доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов.

2.2. Доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета.

2.3. Расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета.

2.4. Расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.

2.5. Источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

2.6. Источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

2.7. Расходов бюджета района на реализацию долгосрочных целевых программ.

2.8. Расходов бюджета района на реализацию ведомственных целевых программ.

2.9. Расходов бюджета района на реализацию публичных нормативных обязательств;

2.10. Расходов бюджета района на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

 

Статья  48. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета  района за отчетный  год

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района за отчетный год в районную Думу представляются:

1. Проект решения районной Думы об исполнении бюджета района  за отчетный год.

2. Баланс исполнения бюджета района.

3. Отчет о финансовых результатах деятельности.

4. Отчет о движении денежных средств.

5. Пояснительная записка.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.

  1. Отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

8. Отчет о состоянии муниципального внешнего и внутреннего долга Сунского района  на начало и конец отчетного финансового года.

9. бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.

 

Статья 49. Представление отчета об исполнении бюджета района в районную Думу

 

1. Отчет об исполнении бюджета района за отчетный год представляется в районную Думу не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в статье 48 настоящего Положения.

 

 

 

Статья 50. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета района

До рассмотрения отчета об исполнении бюджета района за отчетный год проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета района, в соответствии с Уставом Сунского района и положением о публичных слушаниях.

По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями о принятии либо отклонении проекта решения районной Думы об исполнении бюджета района за отчетный год.

 

Статья 51. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района за отчетный год Сунской районной Думой

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района за отчетный год районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации района по вопросам исполнения бюджета района и управления муниципальным имуществом Сунского района, доклад председателя постоянной депутатской контрольной комиссии районной Думы. По результатам рассмотрения отчета об  исполнении бюджета района за отчетный год районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета района за отчетный год.

В случае отклонения районной Думой отчета об исполнении бюджета района за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

 Глава 6. О межбюджетных отношениях в Сунском районе

 

Статья 52. Участники межбюджетных отношений в Сунском районе

Участниками межбюджетных отношений в Сунском районе являются:

органы местного самоуправления  района;

органы местного самоуправления городского и сельских поселений.

 

Статья  53. Формирование расходов бюджета района

При наделении органов местного самоуправления городского и сельских поселений отдельными государственными полномочиями бюджетам поселений предоставляются субвенции из бюджета района в порядке, утвержденном настоящим Положением.

Органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства  для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренном Уставом Сунского района.

 

 

 

 

 

Статья 54. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района

Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений предоставляются в форме:

 дотации на выравнивание обеспеченности поселений;

 дотация на сбалансированность бюджетов поселений;

 субсидии;

 субвенции.

 

Статья 55. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района

При предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета района основным условием является соблюдение органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах..

Поселения района, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета района (за исключением субвенций) в течение двух последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.

Не имеют права устанавливать, исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

 

Статья 56. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  поселений из районного бюджета

1.      Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

2.    Определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Порядком у распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений и методикой распределения указанных дотаций, утвержденными Законом Кировской области от 28.09.2007 №163-ЗО «О межбюджетных отношениях в Кировской области».

3.  Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета между поселениями утверждаются решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4.      Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района.

5.     Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело  более  высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

 

Статья 57. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений

В случае и порядке, предусмотренных решением районной Думы о районном бюджете и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального района, из районного бюджета бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в том числе дотация бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.

Определение объема средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и распределение ее между поселениями осуществляется исходя из прогнозируемых доходов и прогнозируемых расходов муниципальных образований района с целью максимально возможного покрытия прогнозируемых расходов.

Объем средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, а также распределение дотации между поселениями утверждаются решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 58. Субвенции, перечисляемые из бюджетов поселений в районный бюджет, на осуществление части своих полномочий по решению вопросов местного значения

1. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.

2. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений

 

Статья 59. Права органов местного самоуправления Сунского района при предоставлении финансовой помощи бюджетам поселений

1. Органы местного самоуправления Сунского района вправе проводить проверку бюджета поселения - получателя межбюджетных трансфертов из районного бюджета, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет поселения из районного бюджета.

При получении бюджетом поселения межбюджетных трансфертов из районного бюджета (за исключением субвенций) в объеме, превышающем 50 процентов его расходов (за исключением расходов, производимых за счет субвенций), проверка этого бюджета проводится в обязательном порядке.

 

 

Дата создания материала: 14-11-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *