7 (83369) 3-36-53
612450 Сунский район, Кировская область, п.Суна, ул.Большевиков, д.1

Исупов Алексей Вячеславович

Глава Сунского муниципального района Кировской области

График приема граждан
Об утверждении Положения о порядке подготовки принятия и издания постановлений и распоряжений администрации Сунского района

139.5 Кб
скачать

2 от 11.01.2010


АДМИНИСТРАЦИЯ

СУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.01.2010  №   2

пгт Суна

Об утверждении Положения о порядке подготовки

принятия и издания постановлений и распоряжений

администрации  Сунского района

В целях выработки и обеспечения соблюдения единых требований при подготовке, принятии и издании постановлений и распоряжений администрации района в соответствии с положениями ГОСТа Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст, администрация Сунского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений администрации Сунского района (далее - Положение). Прилагается.

2. Руководителям отраслевых органов администрации района (Городилова Л.Л., Давыдова С.В., Семиколенных С.Т., Трушников П.М.), структурных подразделений администрации района (Ануфриев Ю.Н., Ичеткина Т.П., Исупов А.В., Чежегов В.Н.) обеспечить составление и оформление проектов постановлений и распоряжений администрации Сунского района в соответствии с требованиями настоящего Положения.

3.  Считать официальными изданиями администрации Сунского района для опубликования правовых актов газету  «Родной край – Суна», «Информационный бюллетень органов местного самоуправления Сунского муниципального района Кировской области», сайт муниципального образования «Сунский муниципальный район Кировской области».

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление главы администрации Сунского района от 05.05.2005 № 1-ад «Об утверждении положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений главы администрации района».

4.2. Постановление главы администрации района от 24.05.2005 №4-ад «О внесении изменений в постановление главы администрации района от 05.05.2005 № 1-ад».

4.3.  Постановление главы администрации района от 11.05.2006 №35 «О внесении изменений в постановление главы администрации района от 05.05.2005 №1-ад».

 

Глава администрации                                                                   

Сунского муниципального

района  Кировской области                                       В.Н.Продовиков                                                                 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Сунского муниципального района  

                                        Кировской области

от 11.01.2010  №  2

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений администрации Сунского муниципального района Кировской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Правовыми актами администрации Сунского муниципального района Кировской области (далее - администрация района) являются постановления и распоряжения администрации района.

1.2. Администрация района принимает постановления и распоряжения по всем вопросам, отнесенным к ее ведению, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

1.3. Нормативные правовые акты (далее – акты) администрации района, устанавливающие общие, подлежащие многократному применению правила поведения индивидуально не определенных физических и юридических лиц в сфере осуществления муниципального управления  на территории Сунского района (далее - район), а также устанавливающие общий порядок деятельности администрации района и отраслевых органов администрации района принимаются в форме постановлений.

1.4. Правовые акты администрации района, устанавливающие на основе соответствующих нормативных актов юридические права и обязанности определенных физических и юридических лиц в конкретных случаях, возникающих в процессе осуществления муниципального управления на территории района, принимаются в форме распоряжений.

1.5. Правом внесения на рассмотрение проектов актов администрации района обладают глава администрации района, заместители главы администрации района, руководители отраслевых органов администрации района, руководители структурных подразделений администрации района, руководители органов местного самоуправления района, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в рамках своих полномочий.

1.6. Глава администрации района принимает правовые акты, регулирующие внутренние текущие вопросы деятельности администрации района, имеющие оперативно-распорядительный характер, в форме распоряжений администрации района.

1.7. Подготовка, оформление и согласование проектов постановлений и распоряжений администрации района их принятие и издание производятся в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

 

  2. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений

администрации района

 

  2.1. Основанием для подготовки проектов постановлений и распоряжений администрации района (далее - проекты актов) являются:

  2.1.1. Необходимость решения текущих задач в соответствии с Уставом муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области.

  2.1.2. Прямое указание федеральных законов,  указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации на необходимость принятия соответствующего правового акта органами местного самоуправления.

  2.1.3. Предложения  и поручения Правительства Кировской области, Губернатора Кировской области  - Председателя Правительства Кировской области  на необходимость принятия соответствующего акта.

  2.1.4. Прямое указание законов Кировской области о разработке и принятии органами местного самоуправления правового акта.

  2.1.5. Предложения (обращения) руководителей отраслевых органов администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, территориального органа федерального либо областного органа исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, руководителей предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан.

  2.1.6. Обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует администрация района.

  2.1.7. Другие основания, предусмотренные законодательством.

  2.2. Подготовка проектов актов включает:

  2.2.1. Определение отраслевого органа, структурного подразделения или должностного лица администрации района, ответственного за подготовку проекта акта.

  2.2.2. Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта документа; проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта акта; изучение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области по этим вопросам во избежание противоречия и дублирования; сбор, анализ и подготовку необходимой информации.

  2.2.3. Составление текста проекта акта на бумажном и магнитном носителях.

  2.2.4. Согласование проекта акта в соответствии с требованиями, изложенными в разделах 6 и 7 настоящего Положения.

  2.2.5. Доработку проекта акта с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний и предложений.

              

3. Органы и лица, ответственные за подготовку проекта акта

администрации района

 

  3.1. Определение отраслевого органа  или структурного подразделения, ответственного за подготовку проекта акта, осуществляется устным или письменным поручением главы администрации района, а также заместителями главы администрации района.

Круг специалистов, привлекаемых к разработке проекта, определяется руководителем отраслевого органа, структурного подразделения или должностным лицом, ответственным за его подготовку.

3.2. При внесении руководителем территориального органа федерального либо областного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления района, руководителем предприятия, учреждения или организации, трудовыми коллективами или отдельными гражданами согласованного с соответствующим заместителем главы администрации района предложения о необходимости принятия постановления или распоряжения администрации района по вопросам, находящимся в его ведении, подготовка и согласование проекта акта возлагаются на соответствующий отраслевой орган администрации района  или структурное подразделение администрации района.

3.3. Ответственность за качество подготовки проектов актов, их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители отраслевых органов администрации района, структурных подразделений администрации района, внесшие эти проекты.

 

4. Общие требования к оформлению проектов актов

 

4.1. Оформление проектов актов должно соответствовать требованиям Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 № 536, и положениям ГОСТа Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст.

4.2. Акты администрации района и их проекты, создаваемые с использованием персональных компьютеров, в обязательном порядке проверяются на орфографию с помощью специальных программ и печатаются с использованием текстового редактора WinWord шрифтом Times New Roman размером №№ 12 - 14 через 1 - 2 межстрочных интервала (12 - 24 пт) <*>.

Для выделения части текста документа, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, полужирное начертание, курсив, подчеркивание, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.

При печатании таблиц также можно использовать шрифты других размеров.

Тексты документов, подготавливаемых к изданию типографским способом, печатаются через 2 межстрочных интервала (24 пт) без использования оборотной стороны листа.

4.3. Каждый напечатанный лист документа, оформленного как на бланке, так и на листе формата А4, имеет следующие размеры полей:

левое - от 2,75 до 3,5 см;

правое - не менее 1 см;

верхнее - не менее 2,5 см;

нижнее - не менее 2 см.

При двустороннем печатании оборотная сторона листа имеет соответственно следующие размеры полей:

левое - не менее 1 см;

правое - от 2,75 до 3,5 см;

верхнее - не менее 2,5 см;

нижнее - не менее 2 см.

 4.4. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы.

Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки. Первая страница документа не нумеруется.

4.5. Акты администрации района оформляются на продольных бланках формата А4 и должны иметь реквизиты, расположенные в следующем порядке:

наименование организации (администрация Сунского муниципального района Кировской области);

наименование вида документа (постановление или распоряжение);

дата принятия документа;

регистрационный номер документа;

место составления документа;

гриф ограничения доступа к документу (при необходимости);

заголовок к тексту;

текст документа;

отметка о наличии приложения;

гриф утверждения документа;

подпись;

кем подготовлен документ;

гриф согласования документа;

указание о рассылке документа;

указание об опубликовании правового акта;

идентификатор электронной копии документа.

4.5.1. При печатании актов и их проектов рекомендуется соблюдать отступ от левой границы текстового поля (следующие стандартные положения табулятора):

0 - для наименования должности в реквизитах «Подпись», «Кем подготовлен документ» и «Гриф согласования документа» и реквизитов «Указание о рассылке документа», «Указание об опубликовании правового акта», «Отметка о проведении правовой экспертизы», «Отметка о проведении лингвистической экспертизы», «Отметка об исполнителе», «Идентификатор электронной копии документа»;

5 - для начала абзаца в тексте;

40 - для реквизитов «Гриф утверждения документа» и «Гриф ограничения доступа к документу», слова «Приложение»;

16, 24, 56 - для составления таблиц и трафаретных текстов;

48 - для расшифровки подписи в реквизите «Подпись».

4.5.2. Наименование организации (организаций), являющейся (являющихся) автором (авторами) документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее (их) учредительных документах.

Наименование организации (организаций) помещается через 1,5 межстрочного интервала (18 пт) посередине текстового поля и печатается прописными буквами полужирного начертания обычным шрифтом № 14.

4.5.3. Наименование вида документа (постановление или распоряжение) помещается ниже наименования организации посередине текстового поля через 1,5 межстрочного интервала (18 пт) и печатается прописными буквами полужирного начертания обычным шрифтом № 16.

4.5.4. Датой принятия документа является дата его подписания. Документы, изданные совместно двумя или более органами, имеют одну (единую) дату принятия.

Дату документа располагают центрованным способом через 1,5 межстрочного интервала (18 пт) и оформляют цифровым способом арабскими цифрами в следующей последовательности: число месяца, месяц, год. Число месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами. При цифровом способе оформления даты, если цифра одна, перед ней обязательно ставится 0, после цифры года буква «г» не проставляется. Например, дату 1 октября 2001 года следует оформлять 01.10.2001. При ссылке на дату документа, принятого до 2000 года, при цифровом способе ее оформления правомерно написание даты разделенными точками тремя парами арабских цифр (например: 05.11.99). Точка в конце даты не ставится, если она не является концом предложения.

При подготовке нормативных и финансовых документов допускается словесно-цифровой способ оформления даты (без кавычек), например: 01 октября 2001 года.

4.5.5. Регистрационным номером акта является его порядковый номер (отдельно для постановлений и распоряжений администрации района).

Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.

Регистрационный номер документа оформляют после даты принятия документа, и оба реквизита выравнивают по центру.

Регистрационный номер документа, составленного совместно коллегиальными органами двух и более организаций, а также совместного акта с федеральными и областными организациями и учреждениями проставляется каждой из сторон самостоятельно через косую черту и состоит из даты подписания документа и его регистрационного номера. Например (при оформлении совместного постановления): от 05.12.2008 № 189/21 / от 17.12.2008 № 255.

4.5.6. Реквизит «Место составления документа» помещается ниже реквизитов «Дата принятия документа» и «Регистрационный номер документа» через 1 межстрочный интервал (12 пт) посередине расположения этих реквизитов. Место составления или издания акта указывают с учетом принятого административно-территориального деления, и оно включает только общепринятые сокращения, например: пгт Суна.

4.5.7. Гриф ограничения доступа к документу («Секретно», «Для служебного пользования», «Конфиденциально» и др.) проставляют без кавычек на первом листе в правом верхнем углу текстового поля документа. Гриф ограничения доступа дополняется номером экземпляра документа.

Степень ограничения доступа к документу определяется ответственным за его подготовку или должностным лицом, подписавшим акт.

Оформление такого документа должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством и иными правовыми актами об информации, отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной информации.

4.5.8. Заголовок к тексту.

Заголовок акта должен быть максимально кратким и емким, точно передавать содержание документа. Заголовок согласуется с наименованием вида документа и обычно содержит ответ на вопрос: о чем (о ком)?

Заголовок печатается через 2 межстрочных интервала (24 пт) ниже реквизита «Место составления документа», выделяется полужирным шрифтом размером № 14 и выравнивается по центру. Заголовок печатается без кавычек. Точка в конце его не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт).

4.5.9. Текст документа.

Текст акта отделяется от заголовка 2 межстрочными интервалами (24 пт) и печатается через 1,5 межстрочного интервала (18 пт) в установленных границах полей.

Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см (отступ 5) от левой границы текстового поля.

Текст постановления должен состоять из двух частей - преамбулы и постановляющей (распорядительной) части. Преамбула содержит основания, цели, задачи принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия акта, а также содержатся ссылки на законы или другие нормативные правовые акты (с указанием последней редакции или всех правовых актов, которыми вносились изменения и дополнения), в соответствии с которыми принимается данный документ.

В тексте проекта акта, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование вида документа, автор, дата, регистрационный номер и название документа.

Если требуется многократно упомянуть в проекте акта тот или иной объект, а также когда в акте неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное наименование, а далее в скобках - сокращенное (далее - ...), и в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.

Преамбула в постановлениях завершается словами «администрация Сунского района ПОСТАНОВЛЯЕТ» (без кавычек) с двоеточием в конце, при этом слово ПОСТАНОВЛЯЕТ печатается прописными буквами и без разрыва его знаком переноса.

В постановлении изложение текста должно идти от третьего лица единственного числа (ПОСТАНОВЛЯЕТ).

В совместных постановлениях текст излагают от третьего лица множественного числа (ПОСТАНОВЛЯЮТ).

Постановляющая (распорядительная) часть акта содержит решения, выводы и может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты печатаются с красной строки, должны иметь единую нумерацию для всего акта и нумеруются арабскими цифрами с точкой, номера подпунктов включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например: 1.1., 1.2.,1.3.).

После номера пункта или подпункта ставится точка, и через пробел с прописной буквы печатается текст. При ссылке в тексте на какой-либо пункт или подпункт точка в конце их цифрового обозначения не ставится, если это не является концом предложения (например: в соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 1.3 Положения...).

Каждый пункт акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.

Текст распоряжения обычно содержит одну заключительную часть (распорядительную часть без констатирующей).

Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятое постановление или распоряжение, должны соответствовать структуре основного правового акта.

4.5.10. Отметка о наличии приложения.

При наличии приложений к акту в тексте на это обязательно делается ссылка.

Приложения к актам оформляются на отдельных листах бумаги.

Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов постановлений или распоряжений.

Если в приложениях к акту помещаются графики, списки, таблицы, то в тексте акта дается ссылка «согласно приложению», а на первой странице приложения в правом верхнем углу от границы верхнего поля печатается с прописной буквы слово «Приложение» (без кавычек). Ниже, через 1 межстрочный интервал (12 пт) от этого слова, дается ссылка на распорядительный документ с указанием его даты и номера, которые печатаются через 1 межстрочный интервал (12 пт). Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.

Например:

Приложение

к постановлению  администрации Сунского муниципального района

Кировской области

от                         №

 

При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.

Например:

Приложение № 1

к постановлению  администрации Сунского муниципального района

Кировской области

от                         №

 

Если в тексте акта содержится формулировка «Утвердить Положение... Прилагается», «Утвердить состав комиссии... Прилагается» либо фраза об утверждении инструкции или иного документа нормативного характера, то на самом приложении перед его заголовком в правом верхнем углу текстового поля на первом листе утверждаемого документа в зависимости от его наименования печатается прописными буквами (без кавычек) слово «УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНО)».

Ниже, через полуторный межстрочный интервал (18 пт) от этого слова, дается ссылка в творительном падеже на распорядительный документ, печатаемый со строчной буквы, с указанием его даты и номера, которые печатаются через 1 межстрочный интервал (12 пт). Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.

Например:

УТВЕРЖДЕН

постановлением  администрации Сунского муниципального района

Кировской области

от                                 №

 

В тексте приложения, содержащего утверждаемый состав комиссии, вначале указываются фамилия, имя, отчество и должность председателя комиссии, его заместителя (заместителей) и секретаря комиссии, а затем в алфавитном порядке располагаются фамилии членов комиссии с указанием полного имени, отчества и полного наименования должности. Фамилия печатается прописными буквами, имя и отчество печатаются с прописной буквы строчными буквами.

Первое слово заголовка приложения (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СОСТАВ и т.п.) может быть напечатано вразрядку (через 1 пт). Интервал между первой строкой заголовка и последующими его строками составляет 1 межстрочный интервал (12 пт) и может быть увеличен на 0,5 интервала.

Заголовок приложения печатается полужирным шрифтом и отделяется 4 межстрочными интервалами (48 пт) от ссылки на дату и номер акта, утвердившего приложение, от текста приложения - 2 межстрочными интервалами (24 пт).

При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются с абзаца или центрованным способом (относительно границ текста) с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.

Текст приложения может быть представлен в форме связного текста, анкеты, таблицы или в сочетании этих форм.

При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже (например: фамилия, имя, отчество) или словосочетаниями, главным словом в которых является имя существительное (например: структурное подразделение, последнее место работы).

Таблицы имеют два уровня членения текста - вертикальный (графы) и горизонтальный (строки). В крайней левой графе (боковик таблицы) указываются номера пунктов и подпунктов, характеризующих наименование объектов:

 

№  п/п

 

 

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически, как правило, согласуются с заголовками. В заголовках и подзаголовках употребляются только общепринятые сокращения слов.

Заголовок граф таблицы пишется с прописной буквы, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в конце заголовка и подзаголовков граф не ставятся. Заголовок и подзаголовки граф выравниваются по левому краю или по центру граф.

Если таблица печатается более чем на одной странице, то ее графы должны быть пронумерованы, и на следующих страницах печатаются только номера этих граф.

Страницы приложения нумеруются самостоятельно. Порядковые номера страниц начиная со второй проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки.

При  наличии в  тексте  приложений  ссылки  на сноску  она  оформляется напечатанной в верхнем регистре звездочкой или арабской цифрой со  скобкой: *     1)  или   символ  сноски  печатается  от левой  границы текстового поля (или проставляется автоматически) в конце текста страницы под чертой размером не менее 20 мм. После  символа  сноски  ее текст  печатается с прописной буквы через 1 межстрочный интервал (12 пт). 

В конце текста сноски ставится точка. На одной странице не должно проставляться более трех сносок.  В прилагаемых и утверждаемых актом положениях, программах и других подобных документах разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруются арабскими цифрами. Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой (например: 1.2). Номер пункта может состоять из номеров раздела, подраздела и порядкового номера пункта, разделенных точками (например: 2.3.1). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела, подраздела и пункта (например: 1.2.2.1).

При наличии в прилагаемом документе графических элементов (диаграмм), списков, графиков каждый (каждая) из них оформляется на отдельном листе, на что делается ссылка в соответствующем месте текста документа.

Приложение заканчивается чертой (длиной 2 - 3 см), расположенной по центру листа примерно через 3 межстрочных интервала (36 пт) от текста.

При оформлении приложений используется реквизит «Визы согласования документа».

Приложения визируются руководителями (или их заместителями) органов исполнительный власти или структурных подразделений - составителей проекта акта, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных. Виза включает в себя личную подпись визирующего и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа подлинника приложения под чертой. Если приложений несколько, то визируется каждое приложение.

4.5.11. Подпись.

В состав реквизита «Подпись» входят: полное наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Инициалы ставятся перед фамилией.

При подписании акта несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне в той последовательности, в которой составлен реквизит «Наименование организации (организаций)».

Подписывать акт необходимо цветом чернил, отличным от того, которым был напечатан текст.

Не допускаются подчистки в документах, внесение в подписанные документы исправлений и добавлений.

Подпись в актах администрации района  отделяется от текста 3 межстрочными интервалами (36 пт). Слова «Глава администрации Сунского муниципального района Кировской области» печатаются в три строки через 1 межстрочный интервал (12 пт) от левой границы текстового поля.

Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.

Расшифровка подписи в реквизите «Подпись» располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.

4.5.12. Реквизит «Кем подготовлен документ» помещается ниже подписи под чертой, проводимой от левой до правой границы текстового поля через 1,5 межстрочного интервала (18 пт) от подписи, а при отсутствии свободного места - без черты на следующем листе. Он состоит из слова «ПОДГОТОВЛЕНО», которое печатается прописными буквами (без кавычек) от левой границы текстового поля через 1,5 межстрочного интервала (18 пт) от черты; полного наименования должности лица, которым подготовлен документ (с указанием названия организации); личной подписи; ее расшифровки (инициалы, фамилия) и даты.

Наименование должности лица, готовившего документ, помещается через 2 межстрочных интервала (24 пт) от слова «ПОДГОТОВЛЕНО» и при печати в несколько строк печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт). Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.

Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.

4.5.14. Гриф согласования документа состоит из слова «СОГЛАСОВАНО», напечатанного прописными буквами (без кавычек), должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования.

Слово «СОГЛАСОВАНО» печатается от левой границы текстового поля через 2 межстрочных интервала (24 пт) ниже реквизита «Кем подготовлен документ» на лицевой стороне последнего листа подлинника документа (при отсутствии свободного места - на следующем листе). Наименование должности лица помещается через 2 межстрочных интервала (24 пт) от слова «СОГЛАСОВАНО» и при печати в несколько строк печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт). Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.

Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.

При наличии нескольких подписей в реквизитах «Кем подготовлен документ» и «Гриф согласования документа» последняя буква в расшифровке подписи самой длинной фамилии ограничивается правым полем, остальные подписи выравниваются по инициалам, стоящим перед самой длинной фамилией.

 

 

«Глава администрации

Сунского муниципального района

Кировской области                                                                               Инициалы и фамилия

_______________________________________________________________________________

 

ПОДГОТОВЛЕНО

 

 

Заведующий

общим отделом администрации Сунского района

 

 

личная подпись

17.12.2009

 

 

 

 

Расшифровка

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Заместитель

главы администрации

Сунского района, начальник финансового управления

 

 

личная подпись

21.12.2009

 

 

 

Расшифровка

 

 

Если согласование осуществляется письмом, факсом и др., в реквизите «Гриф согласования документа» делается на это ссылка, а сам документ прикладывается к проекту акта и заверяется подписью руководителя органа исполнительной власти, структурного подразделения (или замещающего его лица), готовившего проект документа.

4.5.14. Указание о рассылке документа располагается ниже реквизита «Гриф согласования документа» через 3 - 4 межстрочных интервала (36 - 48 пт) и печатается от левой границы текстового поля.

Указание о рассылке копий акта составляется руководителем  отраслевого органа администрации района, структурного подразделения (или замещающим его лицом), ответственного за подготовку проекта акта, с указанием точного названия организаций - адресатов и количества направляемых им копий, если их число превышает 1.

К подлиннику подписанного акта с грифом ограничения доступа к документу исполнителем составляется указатель рассылки копий акта, в котором около каждого адресата проставляется номер отправляемого экземпляра. Указатель рассылки подписывается главой администрации района. На каждом экземпляре копии акта указывается только один адрес.

Учет размноженных копий акта с грифом «Для служебного пользования» осуществляется поэкземплярно.

Размножение (тиражирование) подписанных документов (их проектов) с грифом «Для служебного пользования» производится только машинисткой администрации района.

Дополнительное размножение копий актов с грифом «Для служебного пользования» и их досылка отраслевым органам администрации района, структурным подразделениям администрации района, органам местного самоуправления района и иным организациям осуществляются на основании разрешения главы администрации района. В этом случае в подлинном экземпляре проставляется штамп о дополнительном размножении копий документа.

Дополнительно размноженные экземпляры копий акта с грифом «Для служебного пользования» учитываются за очередными номерами, о чем делается отметка в реквизите «Указание о рассылке документа» на подлинном экземпляре правового акта.

4.5.15. Указание об опубликовании правового акта располагается ниже указания о рассылке документа через 2 - 3 межстрочных интервала (24 - 36 пт) и печатается от левой границы текстового поля.

Реквизит «Указание об опубликовании правового акта» оформляется на документах, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц либо лиц, имеющих общественную значимость.

Исполнитель правового акта должен указать в проекте документа одну из следующих формулировок:

«Подлежит опубликованию в газете «Родной край - Суна»;

«Подлежит опубликованию в «Информационном бюллетене органов местного самоуправления Сунского муниципального района Кировской области»»;

«Подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального образования «Сунский муниципальный район Кировской области».

Организационно-правовым отделом администрации района вносится в Регистр нормативных правовых актов администрации Сунского района.

4.5.16. Правовая и лингвистическая экспертизы, экспертиза с целью выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводятся организационно-правовым и общим отделами администрации района. Работники, проводившие  данные экспертизы, ставят подпись и дату.

4.5.17. Идентификатор электронной копии документа на проектах постановлений и распоряжений проставляется в обязательном порядке, содержит дату и время последнего сохранения документа, имя файла и его местоположение на магнитном носителе и печатается от левой границы текстового поля в левом углу нижнего поля каждой страницы на расстоянии не менее 1,0 см от края листа шрифтом № 6 или № 8.

4.6. При подготовке актов необходимо обращать особое внимание на правильное написание фамилий и инициалов, специальных терминов, иностранных слов, названий, наименований и словосочетаний.

Наименование упомянутых в акте органов, организаций приводится в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании, переименовании.

 

5. Требования к содержанию проектов постановлений и распоряжений

 

5.1. Проект постановления или распоряжения должен быть целесообразным, практически необходимым. Акт должен быть ясным, кратким, обоснованным, написан грамотно, юридически точным языком, не допускающим различных толкований текста, обеспечивающим точное и однозначное восприятие изложенной информации, иметь логическую последовательность всех его составных частей. В тексте документа следует заменять сложные предложения простыми, использовать только общепринятые сокращения (км, тыс. рублей, млн. рублей, млн. тонн, куб. метров, кв. метров, га и т.п.; в приложениях допускается - тыс. руб., млн. руб., млн. т, куб. м, кв. м), правильно использовать аббревиатуры (лишь после полного написания того или иного наименования), прописные буквы.

5.2. Недопустимы проекты актов, содержащие дословное воспроизведение всего текста акта федерального органа государственной власти или иного документа.

5.3. Проект акта должен соответствовать по своему содержанию действующему законодательству.

5.4. Проект акта должен быть финансово и материально-технически обеспечен.

5.5. Проект акта должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.

5.6. Проект акта должен содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и мероприятий, которые необходимо осуществить для исполнения документа, сроков исполнения.

Отдельным пунктом в конце распорядительной части проекта постановления или распоряжения в необходимых случаях указывается должностное лицо или орган исполнительной власти, структурное подразделение, на которое возлагается контроль за выполнением документа.

5.7. Если подготовленный акт влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты администрации района, то в тексте документа указывается на необходимость приведения их в соответствие с принимаемыми актами.

 

6. Согласование проектов постановлений и распоряжений

 

6.1. Согласование проектов постановлений и распоряжений осуществляется в форме визирования первого экземпляра подлинника проекта акта.

6.2. Перед согласованием подлинники всех проектов постановлений и распоряжений и приложения к ним представляются в организационно-правовой отдел администрации района,  где проводится предварительная правовая экспертиза на предмет соответствия их содержания действующему законодательству, для визирования работниками организационно-правового отдела администрации района. При этом к проекту акта прилагается пакет документов, на которые делается ссылка или в соответствии с которыми предлагается принять постановление либо распоряжение, а также копии ранее принятых администрацией района актов, в которые вносятся изменения и дополнения или которые предлагается отменить либо признать утратившими силу.

На проект акта, полностью или частично противоречащего действующему законодательству, в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу составляется заключение  со ссылками на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями проекта.

Проекты, подготовленные с нарушением действующего законодательства, установленных настоящим Положением требований по их оформлению, содержанию и согласованию, возвращаются их разработчикам на доработку.

6.3. На первом экземпляре подлинника проекта акта обязательны визы (с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии визирующего лица, даты визирования):

Согласование проекта акта руководителями отраслевых органов  и структурных подразделений осуществляется в срок не более 2 рабочих дней.

6.4.   Подготовленные в установленном порядке распоряжения администрации района должны быть согласованы с заинтересованными лицами, от деятельности которых зависит реализация акта.

Срок согласования не более 2 рабочих дней.

6.5. В исключительных случаях по указанию главы администрации района согласование проекта акта осуществляется незамедлительно, а при необходимости дополнительного изучения вопроса - в течение 1 рабочего дня.

6.6. Ответственность за содержание и качество подготовки проектов постановлений и распоряжений, их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители отраслевых органов, структурных подразделений администрации района - разработчики проекта документа.

6.7. При утверждении актом состава комиссии (совета, рабочей группы и т.п.) в подлиннике проекта акта или в листе согласования после последней визы согласования через 2 межстрочных интервала (24 пт) печатается фраза «С членами комиссии (совета, рабочей группы и т.п.) согласовано», которая заверяется подписью руководителя отраслевого органа и структурного подразделения администрации района, должностного лица, ответственного за подготовку проекта, с расшифровкой подписи и указанием даты подписания.

6.8. Если у лица, визирующего проект акта, есть возражения или замечания, то оно расписывается в строке  (с указанием даты визирования) и делает соответствующую отметку («С замечаниями», «С заключением»). Сами возражения или замечания по проекту излагаются на отдельном листе, подписываются (с указанием даты) и прилагаются к проекту постановления или распоряжения.

6.9. Отказ в согласовании или возражения по конкретным пунктам проекта акта не препятствуют его дальнейшему продвижению, кроме случаев, когда эти возражения сделаны организационно-правовым отделом администрации района  по причине несоответствия этих пунктов действующему законодательству.

6.10. Лица, ответственные за подготовку проекта акта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с их учетом доработать текст проекта.

Если при доработке проекта постановления или распоряжения не учтены высказанные при его согласовании возражения или замечания, особенно в заключениях организационно-правового отдела  и управления финансов администрации района, проект акта руководитель  организационно-правового отдела возвращает разработчику как не соответствующий требованиям настоящего Положения либо принимает решение о дополнительном рассмотрении у себя и доработке данного проекта с участием заинтересованных сторон, а в исключительных случаях вносит подобное предложение главе администрации района (в его отсутствие – первому заместителю главы администрации района).

Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта акта вносятся существенные изменения в его первоначальную редакцию, он подлежит повторному согласованию (визированию).

Повторного согласования не требуется, если при доработке в проект акта внесены редакционные правки, существенно не изменившие его содержание.

6.13. Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты постановлений и другие материалы незамедлительно представляются для  рассмотрения и утверждения главе администрации района.

 

7. Вступление в силу постановлений и распоряжений

 

7.1. Глава администрации района по представленным ему на подпись проектам актов принимает одно из следующих решений:

подписывает их;

направляет проект на доработку;

отклоняет проект в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия

7.2. Подписанные главой администрации района постановления и распоряжения администрации района передаются  специалисту администрации района по  делопроизводству и контролю для регистрации.

7.3. Внесение каких-либо изменений, дополнений и исправлений в подписанный документ не допускается. В исключительных случаях поправки по вопросам, имеющим принципиальное значение, допускаются только по согласованию с главой администрации района (либо с первым заместителем администрации района. При этом на документе в месте изменения текста ставится заверительная подпись.

7.4.  Постановления администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц, подлежат обязательному официальному опубликованию  и вступают в силу после их официального опубликования.

Иные постановления, а также распоряжения администрации района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом акте.

 

8. Регистрация и рассылка постановлений и распоряжений

 

8.1. Подписанные постановления и распоряжения администрации района подлежат обязательной регистрации  специалистом администрации района по  делопроизводству и контролю.

Порядковый номер постановления и распоряжения администрации района присваивается в соответствии с очередностью его принятия в пределах календарного года.

При регистрации распоряжения администрации района по личному составу к номеру акта через тире добавляется буква «л» (без кавычек).

При регистрации распоряжения администрации района по административно-хозяйственной деятельности к номеру акта через тире добавляется буква «ад» (без кавычек).

8.2. Изготовление копий принятых постановлений и распоряжений администрации района осуществляет машинистка администрации района. При размножении документа допускается его копирование с использованием оборотной стороны листа.

Изготовление и рассылка копий акта производится согласно указанию о рассылке документа, которое готовится ответственным за подготовку акта, с указанием точного названия организаций - адресатов и количества направляемых им копий, если их число превышает 1. Копия акта направляется в прокуратуру района.

8.3. Рассылку копий принятых постановлений и распоряжений администрации района осуществляет специалист по делопроизводству и контролю администрации района  в течение 1 рабочего дня со дня их подписания, срочных - незамедлительно.

8.4. Размещение  постановлений и распоряжений на официальном информационном сайте осуществляет общий отдел администрации района.

8.5. Подготовку и размещение принятых постановлений и распоряжений администрации района в регистр нормативных правовых актов осуществляет организационно-правовой отдел администрации района.

 

9.  Отмена, признание утратившими силу правовых актов,

внесение изменений и дополнений в них

 

9.1. Решение об отмене постановления (распоряжения) принимается в случае, когда правовой акт должен прекратить свое действие с момента его принятия.

9.2. Решение о признании утратившим силу постановления (распоряжения) принимается в случае, когда правовой акт должен прекратить свое действие с момента признания его утратившим силу.

9.3. Понятие «исключить» равнозначно по смыслу понятию «признать утратившим силу», но применяется в тех случаях, когда утрачивают силу отдельные разделы, пункты или подпункты приложений или правовых актов.

9.4. При принятии решения о признании утратившим силу или отмене правового акта, в тексте которого содержатся сведения об отмене или признании утратившим силу какого-либо правового акта или пункта, их действие не восстанавливается.

9.5. При подготовке проекта документа о признании утратившим силу правового акта, в который вносились дополнения и изменения другими правовыми актами, данные правовые акты также необходимо признать утратившими силу отдельным пунктом (подпунктами) принимаемого документа с указанием даты их принятия, номера и названия.

9.6. При принятии решения о признании утратившими силу разделов, пунктов и подпунктов правового акта передвижка в нумерации не производится.

9.7. При внесении дополнительных разделов (пунктов, подпунктов) в правовые акты для их нумерации используются те же цифры, что и при нумерации предшествующего раздела (пункта, подпункта), с обозначением нового раздела (пункта, подпункта) через дефис сквозной нумерацией начиная с цифры 1. Например: 5-1, 5-2, 5-3 и т.д.

При внесении дополнительного пункта (подпункта) в правовые акты, в которых пункт (подпункт) с соответствующим номером утратил силу, его нумерация также осуществляется через дефис. Например, в случае признания утратившим силу пункта 1 новый пункт будет иметь порядковый номер 1-1.

9.8. При ссылке на правовой акт, в который были внесены изменения и дополнения, после его названия в скобках указываются все правовые акты без их названий, которыми вносились изменения и дополнения.

9.9. При внесении изменений и дополнений в утвержденный правовой акт на подлинном экземпляре документа делаются необходимые пометки.

9.10. При внесении в правовой акт изменений и дополнений более трех раз рекомендуется принять решение о признании его утратившим силу и принять новый документ.

9.11. Если в правовом акте ограничивается срок его действия вступлением в силу нового правового акта, то первоначальный правовой акт утрачивает силу с момента принятия нового документа.

9.12. Если в правовом акте указан конкретный временной срок его действия, то по истечении этого срока первоначальный документ утрачивает силу.

 

__________________

Дата создания материала: 14-11-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *